?

Log in

ехали / Перу / Паракас, дырки в голове - Посол Внутреннего Эквадора в Атлантиде Ксения Рагозина

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

March 13th, 2011


Previous Entry Share Next Entry
12:45 pm - ехали / Перу / Паракас, дырки в голове
336.33 КБ

из Лимы мы приехали в Писко. это совсем не сложно, всего двести с небольшим километров, и начинаются виноградники на песке и винарни в пыли.
в округе сотни хозяйств, где гонят "тот самый писко". и гордятся тем, что придумали Pisco Sour .
я ещё улучу время, чтобы выложить несколько картинок про этот город. мы застали там один из самых красивых в моей жизни закатов, и там я испытала первое на этой дороге серьёзное разочарование. я ожидала город-праздник, в котором разноцветные весёлые люди пьют разноцветные весёлые коктейли. и никак не думала увидеть отчаянное убожество пустых улиц, прогнивший пирс, ведущий к океану через полкилометра прибрежных болот,
к тому же, галька удерживает рыбную вонь крепче, чем песок, а в Писко, к сожалению, оказался галечный пляж.
по узкой прибрежной дороге мы довольно быстро сбежали в Паракас.

полуострова и острова в океане
про Паракас я читала и смотрела. представляла заранее, какая она, Пенинсула Паракас, с песчаниками и обрывами, с морскими котиками там-внизу и птицами там-вверху. Паракас внезапно оказался чистенькой деревней, в которой немедленно нашёлся чистенький отель, в котором нам достался чистенький номер с балкончиком на главную и единственную площадь с главным и единственным сквером. что после чудовищного Писко показалось мне настоящим раем.
Паракас известен, помимо археологических раскопок и находок антропологов (здесь нарыли черепов с ровно высверленными ещё при жизни пациентов дырами и теперь ломают головы над значением этих дыр), заповедником Islas Ballestas, чуть ли не самым плотным скоплением птиц на этом побережье.
хотя и на самом полуострове Паракас тучи птиц,




Islas Ballestas — главная фишка Паракаса.
в девять утра туристов, посадив в лодки, сначала везут смотреть на Канделябр, гигантский, 150 на 50 метров, отпечаток неведомо чего на скале на выходе из гавани. говорят, что Канделябр — ближайший родственник линиям в Наска. родственниками они, впрочем, не кажутся. хотя, каждый год в пустынях Паракас и Наска британские учёные находят всё новые линии, и им, конечно, виднее. Канделябр впечатляет. всегда впечатляет, если кто-то начнёт палить в стену, примерно как Шерлок Холмс выстреливал вензель королевы, и у него получится. хотя в тот день, дурея от жары и солнца, я была строго уверена, что это такое матерное слово.
от Канделябра до островов лодка летит полчаса.
(вот здесь есть прекрасное описание островов и птичьего базара на них. я пока не разбирала папку с птицами, потому свой отчёт отложу до более спокойных времён. когда у меня опять будет рабочий стол и большой красивый комп на нём.)
помимо колонии, а она действительно обсиживает каждый децеметр на каждом камне островов, как же меня потрясла там фабрика гуано!
теперь птиц стало меньше, а раньше фабрика давала какие-то немилосердные цифры тонн птичьего говна в год. смеяться грешно. когда-то именно гуано было главным источником богатства Перу. теперь страна больше зарабатывает на туристах.
в гавани Паракаса на туристах научились зарабатывать даже пеликаны. они подходят к сходням, когда прибывают лодки, раскрывают крылья и открывают клювы. за что местные жители кидают им в клювы рыбьи потроха.
а потом собирают с туристов доллары и соли.

пустыня Паракас




первая картинка в этом постинге тоже оттуда. это всё, что осталось от знаменитой арки Кафедраль, одной из визитных карточек Южного Побережья Перу. всё то же землетрясение с цунами 2007 доканало и эти скалы.
я пока не знаю, как писать про эти места. мне там было бы хорошо, если бы не запах. он усилился потом в Наске, где я поняла, что это родной запах такой земли, и почему он мне так не нравится.
именно запах, а не поле, усеянное мумифицировавшимися тушками морских котиков, выпер нас с полуострова.
а котики, другие, живые и многочисленные, ревели там-внизу, птицы летели там-вверху, как я и представляла себе, когда читала про Паракас, и мы только ещё собирались в Перу.

джиперы
ещё в Паракасе я думала про своих друзей-с-джипами. и мне искренне хотелось бы посмотреть на них вот здесь, где можно пылить, куда хочешь, взбираться на дюны и холмы. и никаких тебе правил. очень какое-то там мальчишеское местами пространство. от которого местами веет подлинным ужасом. что, конечно, в данном случае, только в плюс.




после Паракаса мы хотели было переночевать в Ica, но город не вызвал никаких эмоций. тогда подумали про оазис в Huacachina. но ехать к нему пришлось через тростниковый город (про такой пугающий меня тростник писала недавно). и вот этой поездки я не выдержала.




в хижинах из циновок, в которых перуанцы побогаче на побережье держат кур, тут жили люди.
мы повернули обратно и как можно скорее, насколько позволяла раздолбаная дорога, донеслись до Руты-1. близился закат. нужно было срочно придумывать, где мы спим этой ночью.

и тогда мы поехали в Наску.

(40 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:kattrend
Date:March 13th, 2011 10:01 am (UTC)
(Link)
Хижины из циновок похожи на бедуинские хижины из мусора.
Только более стильные.
Картинки похожи на пустыню Негев, только там циновки плести не из чего, и в ход идет все: картонные коробки, полиэтилен, куски жести, куски пластика.
Получается как бы негатив: тут пустыня серая, а хижины желтые; там - наоборот.
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 02:36 pm (UTC)
(Link)
если честно, единственная отчётливая мысль, что возникает у меня в таких местах: Боже, спасибо, что я родилась не здесь.
в остальном — остановка мозга. полная.
[User Picture]
From:meskhi
Date:March 13th, 2011 10:07 am (UTC)
(Link)
я Вам завидую, если только мужчина может завидовать женщине.
Не говоря уж о стиле и красоте этих фотографий, они сняты на земле, давшей миру Марио Варгас Льоса.
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 02:39 pm (UTC)
(Link)
можно позавидовать моему Мужу.

Марио Варгас Льоса у меня в голове был лименьо и парижанин. неужели он из этих пустынь?!
[User Picture]
From:meskhi
Date:March 13th, 2011 04:22 pm (UTC)
(Link)
хорошо, позавидую Вашему мужу, раз Вы рекомендуете:)))
мне казалось, что Льоса знает всю страну ("Литума в Андах").
[User Picture]
From:sav_in
Date:March 13th, 2011 10:17 am (UTC)
(Link)
Ксеня, по итогам фото и рассказ будут где-то публиковаться или пока не думала про это?
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 02:10 pm (UTC)
(Link)
проблема в том, что я, как ни давись, не могу выдать позитива про эти берега. а негатив не продаётся обычно. особенно негатив на такую истоптанную тему, как Перу.

вот, думаю, кому бы. фотографии продать хотелось бы.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 02:11 pm (UTC)
(Link)
ну, он такой канделябр. мне как-то немного скучно сейчас обрабатывать эту открытку.
[User Picture]
From:pkuneev
Date:March 13th, 2011 10:34 am (UTC)
(Link)
Красотища:)
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 02:12 pm (UTC)
(Link)
вообще-то, да.
[User Picture]
From:twiiiice
Date:March 13th, 2011 11:07 am (UTC)
(Link)
Я два с половиной месяца волонтёрствовала в Писко и мы ходили купаться там в сезон каждый день после работы. Я абсолютно точно знаю, что там песчаный пляж, гальки там нет. Где вы её встретили?
Что касается Писко, то в Писко его не производят, и виноградники находятся южнее, за Паракасом.
Ну и город выглядит так убого, потому что 80% всех строений было разрушено землетрясением в 2007 году. Волонтёры там восстанавливают что могут, правительство совершенно не помогает. А раньше это был очень зелёный и милый город.
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 02:23 pm (UTC)
(Link)
встретили от рыбацких лодок влево в сторону Паракаса.
но там, где разгружают лодки, купаться — сомнительное удовольствие. а справа от городка как раз болото у берега. где же вы купались? нешто в городской черте?

виноградники не находятся в писко. в городе вообще редко сажают лозу.
но тебя обманули про южнее. виноградники начинаются с долины Río Cañete. в Lunahuaná как раз сейчас идёт праздник виноделов. это севернее Писко. где-то километров 150 от Лимы (Писко где-то 230).
собственно область Писко вся в пыльной лозе, ездила её снимать себе в архив. и южнее тоже. скорее, юго-восточнее.

про землетрясение догадалась, конечно. вообще очень сильно порушило побережье Перу в 2007.
но вот эквадорский опыт мне подсказывает, что раз там и так вкалывают волонтёры, правительство уже особо вкладываться не будет. волонтёры такое вообще амбивалентное зло. хотя и неплохой способ потусить.
[User Picture]
From:twiiiice
Date:March 13th, 2011 02:38 pm (UTC)
(Link)
В городской черте пляж километров пять в длину, от города отделяется зелёными насаждениями и болотами. Напротив пирса мы построили наблюдательную вышку - там очень много видов разных птиц.
Основное производство писко - в Ике. Про виноград точно не знала, спасибо за уточнение.
Про волонтёров не могу согласиться, поскольку была по ту сторону баррикад и знаю как и что. 80 человек волонтёров в Писко злом быть не могу. И появились они после того, как правительство отказалось помогать. Если у местных есть деньги на покупку материалов, то нет денег на рабочих, и мы им помогаем. не должны люди жить в песке в пластиковом пакете, с грудными детьми. Про потусить - это адских физический труд.
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 02:46 pm (UTC)
(Link)
а кто эти люди в одежде строителей, что сейчас там чинят улицы, кстати? мне показалось, обычные такие перуанские рабочие, не волонтёры. перуанцы бывают волонтёрами? или только приезжие? мне интересно сейчас стало, а там не спросила, не зная ещё о волонтёрах в Писко.

наверное, в разных странах волонтёрствуют по-разному. я видела вблизи только эквадорских. они порой занимались тяжёлым физическим трудом: строили туалеты индейцам, например. и тогда муниципалидад тратил туалетные деньги на что-то ещё. я потому и решила, что амбивалентное: и самим тяжело, и польза сомнительна.
но зато они получали волонтёрские визы и смотрели мир. что я и назвала "потусить".
[User Picture]
From:twiiiice
Date:March 13th, 2011 02:53 pm (UTC)
(Link)
В строительной одежде - это рабочие, которых нанял муниципалидад для восстановления дорог. Насколько я знаю, власти города это делают за счет городского бюджета. Волонтёры-иностранцы помогают семьям строить дома и обживаться, а также преподают английский язык бесплатно всем желающим.
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 03:03 pm (UTC)
(Link)
надеюсь, наши деньги, оставленные в Паракасе, хоть как-то им помогут. туристов там совсем мало, не смотря на сезон. гостиницы полупустые.
порекламировать, что ли, среди русских? а то мало кто в России знает про эти заповедники. всех везут в Куско.
[User Picture]
From:twiiiice
Date:March 13th, 2011 04:55 pm (UTC)
(Link)
Любая помощь хороша.
Да, хорошо бы Паракас попиарить, а какая там рыбка мммм. Там очень хорошие отели, и мы там были отеле, который Хилтон построил на побережье - комнаты с выходом на пляж. Они туда специально даже чистый светлый песок привозят. Так вот народу ни гу-гу, живут пока за счёт отличного ресторана. Это я видела, правда, в несезон. Может, сейчас получше.
В Перу вообще есть чудесные места, в которых туристов не довозят. Например Уараз.
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 03:08 pm (UTC)
(Link)
а! тогда спрошу!
у вас же с местными хорошие отношения были?
как они там вообще, если не по службе, относятся к гринго? честно говоря, кучка подростков, что орало Ильюше "хело, мистер" (но близко не походила, Ильюша у меня крупненький), заставила пожалеть, что я не взяла на пирс штатив, тяжёлый такой манфротто.
а теперь думаю, может, глюк?

мне тут в целом как-то постоянно неуютно. в Эквадоре такого чувства нет, даже в районах, считающихся стрёмными. там люди мягче и понятней.
[User Picture]
From:twiiiice
Date:March 13th, 2011 05:00 pm (UTC)
(Link)
Вам вообще повезло, что на пляже в Писко не грабанули - это самое криминогенное место в Писко. К волонтёрам очень хорошо относятся, все благодарят. Помню был прямо киношный момент - в замедленной съемке бы хорошо смотрелось. Мы приехали на плаза де армас после работы, покрытые краской с головы до ног (раскрашивали стены в детском саду). И идем так устало по площади с вёдрами на перевес, а местные мужики возле турагентств подходят нам руку пожать и поблагодарить.Часто на улице останавливали, чтобы сказать спасибо. Дети пялятся постоянно, иногда задираются. Но они же дети, чего с них взять. В Писко туристов не очень много, поэтому вот так.
Отношения с местными были прекрасные! Нас все время приглашали на какие-то семейные праздники и вечеринки, вместе ходили в ночные клубы прыгать. НО! Раз в месяц волонтёров жестко грабят. Есть отморозки. В перу вообще народ очень хитрый. Я не знаю пока ни одного человека, которого бы не ограбили в Перу.
[User Picture]
From:oleg_emirov
Date:March 13th, 2011 09:58 pm (UTC)
(Link)
Вот интересно, много ли желающих учить английский?)
[User Picture]
From:twiiiice
Date:March 14th, 2011 11:53 pm (UTC)
(Link)
Как сказать. Вообще пока приручишь их - убьёшься, но постепенно набираются полные группы начального уровня, что хорошо.
[User Picture]
From:oleg_emirov
Date:March 15th, 2011 12:11 am (UTC)
(Link)
Молодёжь, дети? Или взрослые тоже (и если да, то зачем им?) Простите за любопытство:))
[User Picture]
From:twiiiice
Date:March 15th, 2011 12:23 am (UTC)
(Link)
Молодёжи маловато, в основном взрослые с детьми, а есть и целые рабочие коллективы! )
[User Picture]
From:oleg_emirov
Date:March 15th, 2011 05:10 am (UTC)
(Link)
Спасибо, познавательно!)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 02:25 pm (UTC)
(Link)
спасибо. сегодня поедем дальше. а то засиделись в Арекипе, даже начали обрастать привычками, нашли хороший ресторан...
[User Picture]
From:pe_ppy
Date:March 13th, 2011 11:59 am (UTC)
(Link)
читала, что Лима помимо того, что очень криминальный город, так еще и самый депрессивный в латинской америке
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 02:26 pm (UTC)
(Link)
я тоже читала это враньё.
[User Picture]
From:pe_ppy
Date:March 13th, 2011 07:01 pm (UTC)
(Link)
вот и славненько. Я как раз подумываю о туре по ЛА
[User Picture]
From:loothesuper
Date:March 13th, 2011 12:15 pm (UTC)
(Link)
как красиво! можно утащить себе одну картинку на десктоп?
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 02:26 pm (UTC)
(Link)
да, конечно.
[User Picture]
From:raravis
Date:March 13th, 2011 01:02 pm (UTC)
(Link)
Совершенно нереальные картинки, обычно я ничего не успеваю написать к твоим зарисовкам, поскольку намертво зависаю.
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 02:27 pm (UTC)
(Link)
привет.
я сама обычно не успеваю сделать зарисовки, потому что намертво зависаю, разбирая фотографии 8))

спасибо, дорогая.
[User Picture]
From:i_shmael
Date:March 13th, 2011 03:30 pm (UTC)
(Link)
Возможно, именно вот эта скудость перуанской местной жизни мне не понравилась настолько, что я как-то не хочу ехать в Перу снова, хотя не видел там и десятой части "обязательной программы". А вот в Аргентине не так.
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 03:40 pm (UTC)
(Link)
Миша, не ты один. к нам в гости заезжало немало путешественников по Латинской Америке. сидели кто не в доме у нас, тот в баре.
и все в один голос: если есть возможность не ехать в Перу, лучше посмотреть видео.
особенно досталось велосипедистам. в них в деревнях кидали всякой гадостью.

но я думала, что, может, просто людям не повезло. что надо, думала, посмотреть самой.
и вот теперь радуюсь неимоверно, что мы уезжаем сегодня в Чили. хотя Арекипа, в которой отдыхали от пустынь пять дней, сказочна красива, и даже я готова в ней ещё пожить неделю, погулять и поснимать. сильный богатый город, построивший себя и сохранивший. один на весь Перу! на огромную страну, с гигантской обязательной программой. которую я не хочу. но у нас возможности как раз нет. мы едем через Перу аж два раза. ещё обратно будет нужно.
[User Picture]
From:i_shmael
Date:March 13th, 2011 04:10 pm (UTC)
(Link)
Надо сказать, что наш перуанский опыт был вполне положительным. Т.е. я вполне доволен, что съездил в горы в Huaraz и даже посмотрел на Мачу-Пикчу и окрестности Куско. Но как-то именно не хочется ещё раз - безнадёга там какая-то. А Чили и особенно Аргентина - совсем другие. А ваш Эквадор на что похож?
[User Picture]
From:xura
Date:March 13th, 2011 04:22 pm (UTC)
(Link)
Эквадор похож на дом. там есть всё для жизни, и очень красиво.
люди очень мягкие. как жевуны у Волкова. и тоже постоянно что-то жуют. везде, где красиво, эквадорцы делают комедор 8))
[User Picture]
From:lkjhgfdsazx
Date:March 13th, 2011 05:51 pm (UTC)
(Link)
Такие хроники Перу мне нравятся все больше. И Наска... Мрачно, но как хорошо. Я понимаю, что края те еще, но хочется продолжения:)
[User Picture]
From:xura
Date:March 14th, 2011 04:18 am (UTC)
(Link)
попробую продолжить, как проснусь. у нас был перегон из арекипы к границе Перу. и я как-то устала. утром напишу про Лиму, которая мне как раз понравилась. и, если успею, про до-Лимы.
[User Picture]
From:lkjhgfdsazx
Date:March 14th, 2011 04:28 am (UTC)
(Link)
Спасибо:)
[User Picture]
From:jurma
Date:March 13th, 2011 08:56 pm (UTC)
(Link)
Да, запах этот характерный, я думал, что это какой-то особый известняк так пахнет. На атлантическом побережье - то же самое.
И, на счет "концентрации смерти" - тоже верно замечено.
В Перу это особо сильно. Это прямо таки дух той земли.

> Go to Top
LiveJournal.com